Аэропорт расположен в 18 км северо-западнее г. Новокузнецк.
Старшим авиационным начальником аэродрома является Управляющий директор ООО «АЭРОКУЗБАСС».
Режим работы аэропорта — круглосуточно.
Имеет однувзлетно-посадочных полосы:
- ИВПП 01/19 / МК пос. 192-12 / 2679 м × 45 м.
Пропускная способность:
- ВПП — 12 ВПО/час;
- Перрона — 8 мест стоянок;
- АВК — по отправлению 325 пассажиров за скользящий час при обслуживании на ВВЛ, 100 пассажиров при обслуживании на МВЛ
Перрон аэродромного комплекса рассчитан на стоянку более 8 воздушных судов различных типов — от самолетов деловой авиации до лайнеров типа Boeing - 737, Airbus- 321 и Ил-76.
Заведение самолетов на стоянку осуществляется за машиной сопровождения (по запросу ЭВС).
Спасательные мероприятия осуществляются службой аэропорта.
Уровень требований к пожарной безопасности соответствует 7 категории.
Ограничений на взлет /посадку по уровню шума в ночное время отсутствует
Язык, используемый диспетчерским пультом УВД — русский и английский.
Заправка самолетов осуществляется ООО «АЭРОКУЗБАСС», тип топлива ТС-1, РТ, заправка осуществляется топливозаправщиками. Топливо с Н.П.З. поставляется железнодорожным транспортом.
В аэропорту работают один операторов по обеспечению авиакомпаний бортовым питанием: Комбинат общественного питания ООО «АЭРОКУЗБАСС».
Коммерческое обслуживание грузов осуществляется ООО «АЭРОКУЗБАСС». Квалификация персонала подтверждена сертификатом по перевозке опасных грузов на воздушном транспорте.
Аэропорт обеспечивает медицинское обслуживание экипажей авиакомпаний.
Рядом с территорией аэропорта находится гостиница, под управлением ООО «СИБАВИАПОРТ», где летному составу авиакомпаний предоставляется возможность полноценного отдыха.
Технические характеристики аэродрома
Класс аэродрома
Аэродром Новокузнецк (Спиченково) является гражданским аэродромом совместного базирования, находится в хозяйственном ведении Общество с ограниченной ответственностью «АЭРОКУЗБАСС»
Часы работы — круглосуточно.
Аэродром годен к эксплуатации воздушных судов, согласно Свидетельству о государственной регистрации и годности аэродрома к эксплуатации от 02.07.2018 г. № 47, днем и ночью, круглый год.
Аэродром пригоден для международных полетов.
Указатель (индекс) местоположения аэродрома
- Новокузнецк (Спиченково)— УНВВ/UNWW (в Российской Федерации/в ИКАО);
- Код ИАТА — НВК/NOZ.
Типы обслуживаемых (эксплуатируемых) воздушных судов:
- Airbus: А-319, А-320, А-321 и их модификации;
- ATR-42, ATR-72 и их модификации;
- Boeing: B-737, B-757, B-767 и их модификации;
- Bombardier: Challenger-300, Challenger-600, Challenger-850 и их модификации;
- Bombardier: CRJ-200 и его модификации;
- BeechcraftKingAir350 и его модификации;
- Cessna-208B Grand Caravan, Cessna −525, Cessna −182, и их модификации
- Embraer: Embraer ERJ-135, Embraer-170, Embraer-175, Embraer-195 и их модификации,
- Gulfstream: Gulfstream G200, Gulfstream G350, Gulfstream G450, Gulfstream G500, Gulfstream G550 и их модификации;
- Hawker: Hawker HS125 (BAe125), Hawker 750, Hawker 800ХР
- Ан: Ан-12, Ан-24, Ан-28 и его модификации,
- Ил: Ил-18, Ил-76, Ил-114;
- Су: Сухой «Супер Джет-100» (RRJ-95) и его модификации;
- Ту: Ту-134, Ту-154, Ту-204, Ту-214;
- Як: Як-42;
- А также вертолеты всех типов и модификаций.
Ограничения по приему:
Суммарная интенсивность полетов воздушных судов типа Boeing 767-200, Airbus320, Airbus319, Boeing 737-800 с максимальной массой до 10 самолетовылетов в сутки; Boeing 767-300 с максимальной массой до 2 самолетовылетов в сутки; Airbus321, Boeing 737-900 с максимальной массой до 2 самолетовылетов в неделю
Телефон Тел: (3843) 993-100 (справочная)Почтовый адрес 654063, Россия, Кемеровская область – Кузбасс, Новокузнецкий Г.О., Новокузнецк Г., р-н Куйбышевский, Аэропортовая ул., зд.7.
Адрес авиационной наземной сети передачи данных и телефонных сообщений (АФТН): УНВВБФЬЬ (UNWWBFXX)
E-mail reception@aerokuz.ru
Описание аэродрома
Общие сведения
Аэродром Новокузнецк (Спиченково)расположен в 18 км. северо-западнее г. Новокузнецк, 4 км северо-восточнее станции Спиченково
Класс аэродрома:
«B»
Географические координаты контрольной точки аэродрома (КТА):
53° 48’ 43"с 86° 65’ 242,7"в
Превышение (абсолютная высота) аэродрома:
+312,29 м
Магнитное склонение (∆ М):
+6°
Часовой пояс:
ТМ = UTC+7 часа
Характеристика летного поля
Перрон, Армобетон, PCN 46/R/A/W/T Малый перрон PCN 11/R/A/X/T
РД А, 22,5м, Армобетон, PCN 38/R/A/W/T
РД В, 22,5м, Армобетон, PCN 38/R/A/W/T
Характеристика перрона и аэродромные правила
Руление на места стоянок и с них:
Заруливание ВС на МС 1-8 осуществляется на тяге собственных двигателей. Заруливание ВС на МС 1-6 выполняется за машиной сопровождения. Заруливание ВС на МС 15 осуществляется буксировкой. На МС, закрепленных по типам ВС, могут устанавливаться другие ВС меньших размеров.
Выруливание ВС с МС 1-8, 15 осуществляется буксировкой.
Управление наземным движением ВС на южной части перрона включая МС 7-8 осуществляет Новокузнецк-подход частота 118.6мгц. Управление наземным движением ВС на северной части перрона включая МС 1-6 осуществляет Новокузнецк-транзит частота 131.7мгц. Рубежи передачи связи установлены на маршруте руления ВС на перроне: на вылет траверз МС 6, на прилет траверз МС 7 и маркированы как место ожидания у пересечения РД
- Подробности
- Опубликовано: 24 Июнь 2024
- Просмотров: 30546