Администрация аэродрома: ООО «АЭРОКУЗБАСС»

Аэропорт расположен в 18 км северо-западнее г. Новокузнецк.

Старшим авиационным начальником аэродрома является Управляющий директор ООО «АЭРОКУЗБАСС».

Режим работы аэропорта — круглосуточно.

Имеет однувзлетно-посадочных полосы:

  • ИВПП 01/19 / МК пос. 192-12 / 2679 м × 45 м.

 

Пропускная способность:

  • ВПП — 12 ВПО/час;
  • Перрона — 8 мест стоянок;
  • АВК — по отправлению 325 пассажиров за скользящий час при обслуживании на ВВЛ, 100 пассажиров при обслуживании на МВЛ

Перрон аэродромного комплекса рассчитан на стоянку более 8 воздушных судов различных типов — от самолетов деловой авиации до лайнеров типа Boeing - 737, Airbus- 321 и Ил-76.

Заведение самолетов на стоянку осуществляется за машиной сопровождения (по запросу ЭВС). 

Спасательные мероприятия осуществляются службой аэропорта.

Уровень требований к пожарной безопасности соответствует 7 категории.

Ограничений на взлет /посадку по уровню шума в ночное время отсутствует

Язык, используемый диспетчерским пультом УВД — русский и английский.

Заправка самолетов осуществляется ООО «АЭРОКУЗБАСС», тип топлива ТС-1, РТ, заправка осуществляется топливозаправщиками. Топливо с Н.П.З. поставляется железнодорожным транспортом.

В аэропорту работают один операторов по обеспечению авиакомпаний бортовым питанием: Комбинат общественного питания ООО «АЭРОКУЗБАСС».

Коммерческое обслуживание грузов осуществляется ООО «АЭРОКУЗБАСС». Квалификация персонала подтверждена сертификатом по перевозке опасных грузов на воздушном транспорте.

Аэропорт обеспечивает медицинское обслуживание экипажей авиакомпаний.

Рядом с территорией аэропорта находится гостиница, под управлением ООО «СИБАВИАПОРТ», где летному составу авиакомпаний предоставляется возможность полноценного отдыха.

Технические характеристики аэродрома

Класс аэродрома

Аэродром Новокузнецк (Спиченково) является гражданским аэродромом совместного базирования, находится в хозяйственном ведении Общество с ограниченной ответственностью «АЭРОКУЗБАСС»

Часы работы — круглосуточно.

Аэродром годен к эксплуатации воздушных судов, согласно Свидетельству о государственной регистрации и годности аэродрома к эксплуатации от 02.07.2018 г. № 47, днем и ночью, круглый год.

Аэродром пригоден для международных полетов.

Указатель (индекс) местоположения аэродрома

  • Новокузнецк (Спиченково)— УНВВ/UNWW (в Российской Федерации/в ИКАО);
  • Код ИАТА — НВК/NOZ.

Типы обслуживаемых (эксплуатируемых) воздушных судов:

  • Airbus: А-319, А-320, А-321 и их модификации;
  • ATR-42, ATR-72 и их модификации;
  • Boeing: B-737, B-757, B-767 и их модификации;
  • Bombardier: Challenger-300, Challenger-600, Challenger-850 и их модификации;
  • Bombardier: CRJ-200 и его модификации;
  • BeechcraftKingAir350 и его модификации;
  • Cessna-208B Grand Caravan, Cessna −525, Cessna −182, и их модификации
  • Embraer: Embraer ERJ-135, Embraer-170, Embraer-175, Embraer-195 и их модификации,
  • Gulfstream: Gulfstream G200, Gulfstream G350, Gulfstream G450, Gulfstream G500, Gulfstream G550 и их модификации;
  • Hawker: Hawker HS125 (BAe125), Hawker 750, Hawker 800ХР
  • Ан: Ан-12, Ан-24, Ан-28 и его модификации,
  • Ил: Ил-18, Ил-76, Ил-114;
  • Су: Сухой «Супер Джет-100» (RRJ-95) и его модификации;
  • Ту: Ту-134, Ту-154, Ту-204, Ту-214;
  • Як: Як-42;
  • А также вертолеты всех типов и модификаций.

Ограничения по приему:

Суммарная интенсивность полетов воздушных судов типа Boeing 767-200, Airbus320, Airbus319, Boeing 737-800 с максимальной массой до 10 самолетовылетов в сутки; Boeing 767-300 с максимальной массой до 2 самолетовылетов в сутки; Airbus321, Boeing 737-900 с максимальной массой до 2 самолетовылетов в неделю

Телефон
Тел: (3843) 993-100 (справочная)

Почтовый адрес
654063, Россия, Кемеровская область – Кузбасс, Новокузнецкий Г.О., Новокузнецк Г., р-н Куйбышевский, Аэропортовая ул., зд.7.

Адрес авиационной наземной сети передачи данных и телефонных сообщений (АФТН):  УНВВБФЬЬ (UNWWBFXX)

E-mail reception@aerokuz.ru

Описание аэродрома

Общие сведения

Аэродром Новокузнецк (Спиченково)расположен в 18 км. северо-западнее г. Новокузнецк, 4 км северо-восточнее станции Спиченково

Класс аэродрома:
«B»

Географические координаты контрольной точки аэродрома (КТА):
53° 48’ 43"с 86° 65’ 242,7"в

Превышение (абсолютная высота) аэродрома:
+312,29 м

Магнитное склонение (∆ М):
+6°

Часовой пояс:
ТМ = UTC+7 часа

Характеристика летного поля

Перрон, Армобетон, PCN 46/R/A/W/T Малый перрон PCN 11/R/A/X/T

РД А, 22,5м, Армобетон, PCN 38/R/A/W/T

РД В, 22,5м, Армобетон, PCN 38/R/A/W/T

Характеристика перрона и аэродромные правила

Руление на места стоянок и с них:

Заруливание ВС на МС 1-8 осуществляется на тяге собственных двигателей. Заруливание ВС на МС 1-6 выполняется за машиной сопровождения. Заруливание ВС на МС 15 осуществляется буксировкой. На МС, закрепленных по типам ВС, могут устанавливаться другие ВС меньших размеров.

Выруливание ВС с МС 1-8, 15 осуществляется буксировкой.

Управление наземным движением ВС на южной части перрона включая МС 7-8 осуществляет Новокузнецк-подход частота 118.6мгц. Управление наземным движением ВС на северной части перрона включая МС 1-6 осуществляет Новокузнецк-транзит частота 131.7мгц. Рубежи передачи связи установлены на маршруте руления ВС на перроне: на вылет траверз МС 6, на прилет траверз МС 7 и маркированы как место ожидания у пересечения РД